Фундамент под гараж – делаем сами прочное основание!

Правильно изготовленный фундамент под автогараж гарантирует долгую и безаварийную эксплуатацию сооружения, в которой хранится машина. Залить основание для автодома очень легко собственными руками, зная процедуру исполнения подобного мероприятия.

1 Готовимся к фундаментной заливке – исследуем почву

Выстроить действительно хороший автогараж можно только лишь на прочном основании, обустроенном на земельном участке, он отвечает конкретным требованиям. Перед заливкой фундамента благодаря этому необходимо проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Подобные исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а еще о верховодках на участке.

Без данных данных вам будет не легко определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для строительства гаража подобран участок, где грунт фактически не впитует воду, либо территория перенасыщена влагой, основание под автогараж вам потребуется выполнить с превосходной специальной водоотводной конструкцией.  Ее отсутствие на аналогичных почвах ведет к тому, что в зимний период вода, имеющаяся в земля, будет мёрзнуть и увеличиваться, а с пришествием тепла оттаивать.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Участок для строительства гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне смогут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От варианта почвы зависит и фундаментная глубина. У профессионалов есть специализированные формулы, разрешающие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под автогараж. Если же вы захотели выполнить фундамент под автогараж собственными руками, посмотрите на следующие рекомендации специалистов:

  • На каменистом грунте позволяется строить основание под автодом без выкапывания канавы. Только не забывайте аккуратно поровнять земельный участок.
  • На глинистых и щебеночных почвах глубину основания берут в большинстве случаев более 2-ух метров. Она должна быть на уровне, который станет ниже глубины грунтового промерзания.
  • На почвах где есть песок довольно вырыть канаву около 60–70 см глубины. В большинстве случаев можно обходится и 40 см.

Стоит обратить внимание – на торфяниках возводить фундамент нельзя. Если нет другого выхода, необходимо подобрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а потом заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

2 Подбираем тип основания и его основные параметры

В теории основание под дом для авто бывает любым. Но собственными руками большого труда не составит выполнить фундамент на ленточной основе. Подобное событие не просит больших расходов физических сил и использования тяжёлой специализированной техники. Очень часто хозяева транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое отличается очень маленькими земельными работами.

Очередной очень легкий в применении тип основания – бутобетонный. В принципе, он считается одним из вариантов ленточного. Чтобы его выполнить, вам понадобится запастись бутовым камнем и цементом. Методика благоустройства таких фундаментов фактически похожа (о ней мы расскажем дальше).

Выбираем тип фундамента и его ключевые параметры

Бутовый фундамент

Также можно залить фундамент состоящий из балок под автогараж собственными руками. Он рекомендуют для случаев, когда строение для хранения автомобиля строится на нестабильных почвах. Плавающее основание выдержит серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно просит совсем мало больших денежных расходов на строительство. Есть 3 вида фундамента состоящего из балок: решетчатый (сборный либо монолитный); традиционный; монолитный, который по краешкам армируется изделиями из металла.

Подобрав вид основания, можно определиться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от размеров гаража, ширина – от громоздкости автодома (в большинстве случаев она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от параметров почвы.

После исполнения всех расчетов можно приступать к разметке грядущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть канаву заданных размеров, насыпать на ее днище щебневый слой и песка и отлично затрамбовать), установке опалубки и заливке основания под автогараж.

3 Опалубка – что за зверь?

Под опалубкой знают короб, который делают для того, чтобы залить его смесью бетона. Состоит подобная конструкция из щитов (их сделать можно фактически из любой древесины, пенопласта или из бетона), подгоняемых друг к другу очень плотно. Доски короба должны монтироваться твердо и ровно, благодаря этому на данном шаге работ вы не обойдетесь без уровня для строительных работ. Закрепить конструкцию при необходимости можно древесными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом варианте короб, сделанный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливания смеси бетона. Выполнить подобную опалубку самостоятельно довольно сложно. Более простая и быстрее собрать снимающуюся конструкцию и уместить ее в канаву для фундамента.

Опалубка – что за зверь?

Короб из пенополистирольных плит

После этого необходимо выполнить "сетку" из 1–1,2-сантиметровых по толщине пиронов:

  • покласть два длинных прутка на 5 см выше дна канавы;
  • поперек данных длинных стержней покласть прутья меньшей длине (дистанция между отдельными изделиями – приблизительно 0,5 м);
  • в места пересекания прутьев установить отвесные стержни и объединить (применяя аппарат для сварки либо прочную проволоку из стали) все изделия в общую систему;
  • потом спустя каждые 0,25–0,3 м следует прикрепить (закрепить проволокой) следующие стержни (короткие) к отвесным прутьям.

После всех перечисленных мероприятий у вас выйдет ровная и долговечная армирующая "сетка".

4 Финал работ – строим фундамент на ленточной основе

Сейчас приступаем конкретно к заливке основания под автодом. Это сделать можно по двум разработкам – подавать смесь из бетона в канаву частями либо сразу весь объем. Эксперты рекомендуют исполнять подобное событие по второй схеме. Вам необходимо заливать бетон за 1 раз, тогда вероятность появления соединительных швов равняется до нуля.

Тут же стоит сказать, что собственными силами залить фундамент на ленточной основе за 1 раз невозможно. Нужно заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко управитесь с задачей которая поставлена. Если применяется методика заливания по частям, подавайте смесь слоями не больше 15 см. При этом любой слой требуется аккуратно утрамбовывать, применяя подручные устройства либо квалифицированный вибратор для бетона.

Финал работ – строим ленточный фундамент

Квалифицированный вибратор для бетона

После заливания полученное возведение следует выдерживать дней 10. А потом изолировать фундамент на ленточной основе от воды и утеплять его (если есть подобная потребность). Вместо гидроизолятора рекомендуется использовать мастику на битумной основе. Ею необходимо намазать стены основания с наружной стороны и наклеить к ним рулонный кровельный материал.

Сократить затраты на изоляцию позволяет обычная методика. Взамен мастики вы можете засыпать в пазухи основания привычную глину и затрамбовать ее. Неплохо бы дополнительно установить на рулонный кровельный материал дренажную мембрану или сегодняшний нетканый материал. В данном варианте гидрозащита гаража будет действительно прекрасной.

Подобно заливается ленточный бутовый фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете канаву.
  3. Насыпаете в ров щебень и песок для строительных работ, трамбуете смесь.
  4. Укладываете на днище бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете получившейся смесью из цемента и песка начальный ряд каменного основания.
  7. Опять укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете технологию до того, как финишный слой смеси никак не получится на край рва.

Основание из природного камня гидроизолируют по вышеописанной методике.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту




© 2020    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх