Крыша для гаража: плоская или скатная?

Если например вы согласились построить автогараж собственными руками то, в общем то, ничего сложного в этом нет, а уж если нужен ремонт или замена кровли – такая задача под силу даже новичкам в строительных работах.

Нетяжелая конструкция — обычный монтаж  крыши.

Фото 1 - Плоская крыша гаража

Фото 1 — Плоская крыша гаража

Конструкции крыш для гаража

Естественно для гаражей подбирают один из двух вариантов крыш:

  • плоскую;
  • скатную.

На фото выше предоставлен прототип плоской односкатной крыши с относительно большим градусом наклона. На подобной конструкции как правило не задержиться снег и не скапливается вода после дождя.

У плоских крыш угол уклона не очень большой, примерно 2,5 градуса. Хотя если конструкция монтируется в регионах с приличным числом снега в зимний период, то угол можно сделать больше, просто нужно понимать, чем больше подъем, тем больше стройматериала уйдет на построение крыши.

Примите к сведенью, что:

  • в гараже с односкатной плоской крышей не остаётся места для обустраивания чердачного этажа;
  • в конструкции с 2-мя скатами или ломаной крышей можно облагородить помещение для хранения запчастей, инструмента и так дальше.

Крыша гаража собственными руками

Главное! Строительство любого объекта начинают с эскиза, составления чертежей и расчета нужного количества материалов.

На автогараж с плоской крышей вы затратите чуть меньше наличных средств, но двухскатная или четырехскатная кровля добавит полезной территории. Хотим представить для вас фото сегодняшнего гаража на три машины с объемным чердачным этажом под щипцовой крышей и помещением.

Фото 2 - Современная конструкция с двухскатной крышей

Фото 2 — Сегодняшняя конструкция с щипцовой крышей

Автогараж вообще собой представляет маленькую и относительно нетяжелую конструкцию, благодаря этому под него не потребуется фундаментальный фундамент или стены, толщиной в полметра. Конструкцию с щипцовой крышей в большинстве случаев строят возле личных домов и применяют свободное место под хознужды.

Более трудные и очень дорогие шатровые или четырехскатные крыши нечасто подбирают для гаража, только если того просит единая суть дизайна.

Вентиляционные системы

Большое внимание нужно уделять вентиляции. Аромат угарного газа, бензина, лака, краски и влага, которая проникает в автогараж одновременно с машиной в качестве прилипшего снега или с мокрых колес после того как прошел дождь – это все должно куда-то выходить.

Главное! Если даже автогараж не обогревается, есть технические нормы, которые гласят, что температура в гараже даже в зимнее время года должна быть не ниже +5 градусов, а условная влажность от 30 до 70%, иначе машина будет быстро ржаветь.

Вентиляция бывает 3-х видов:

  1. природная;
  2. механическая;
  3. комбинированная.

Природная вентиляция

Многие подбирают первый вариант, из-за того что он очень недорогой и его легко можно изготовить собственноручно. Конструкция состоит в том, что снизу сооружения, возле ворот или в самих воротах выполняют отверстия и устанавливают приточные решётки, через которые чистый воздух проникает в автогараж, а на находящейся напротив стороне в крыше устанавливают специализированный дефлектор, он собой представляет вытяжное устройство. Дефлектору требуется тепловая изоляция, иначе будет собираться конденсат.

Недостатком подобной вентиляции считается тот момент, что в жаркий период времени система работает хуже. Хотим представить для вас схему вентиляции на другом фото.

Фото 3 - Схема вентиляции гаража

Фото 3 — Схема вентиляции гаража

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция еще зовется принудительной и имеет две некоторые установки:

  • приточную;
  • вытяжную.

В приточную часть входит фильтр, вентилятор и калорифер. Если вытяжка оснащена обыкновенным вентилятором, то его устанавливают в стене гаража. Если она из канального вентилятора с воздушным каналом, то устанавливается под поверхностью потолка.

Основная деталь – мощность вентиляторов в приточной части должна быть меньше, чем в выпускной, иначе в гараже будет собираться конденсат.

Данная вентиляция очень эффектна. Она фильтрует и греет воздух, но существует и пару минусов – система стоит дорого и тяжело устанавливается.

Комбинированная вентиляция

Комбинированная вентиляция состоит из механики плюс естественной системы. Приточные решётки и вытяжка ставятся, как и в первом варианте, возле ворот гаража и на крыше, однако для исправления эффекта должен регулярно работать вентилятор, а это не рентабельно экономически, ведь электрический ток регулярно становится больше в цене. Можно,разумеется, установить таймер, который станет иногда отключать систему. Но существует и один плюс – обмен воздуха выполняется даже при отключённом вентиляторе, правда с меньшей интенсивностью.

Посмотрите на следующее фото, где изображен автогараж под вальмовой крышей с вентиляцией.

Фото 4 - Гараж с вентиляцией

Фото 4 — Автогараж с вентиляцией

Вентиляционной системой должен быть оснащен любой автогараж.

Система стропил под крышу гаража

Очень важно правильно высчитать и установить стропильную ферму под крышу гаража. В большинстве случаев ее делают из очень хорошего бруса, ширина сечения которого зависит от расчета веса материалов и будущей нагрузки снгега на крышу.

Стропильные ноги создают каркас или как иначе говорят – скелет крыши, а смотрится строение в установке как на другом фото.

Фото 5 - Основные составляющие стропильной системы

Фото 5 — Важные составляющие стропильной фермы

  • мауэрлат – это опора, сделанная из бруса, прикрепленная к стенам несущего типа внутри и обеспечивающая передачу нагрузки от крыши к поверхности стен;
  • стропильная нога – составляет основу конструкции, монтируется под угол и упирается в мауэрлат и коньковый брус;
  • коньковый брус –устанавливается в верхней части щипцовой крыши и служит опорой.

Из перечисленных выше компонентов можно собрать самый простой каркас для щипцовой крыши гаража. Если например вы выполняете крышу сами, то существенно экономите на оплате строительных работ.

$ Цена кровли гаража

Стоимость кровли гаража зависит от многих факторов и примерно составляет:

  • от 200 гривен за метр квадратный;
  • от 600 рублей за метр квадратный.

Чем покрывать крышу гаража

Для плоской крыши эксперты советуют теперешнее рулонное или жидкое покрытие. Стоит оно относительно не дорого, считается экологично неопасным и выполняет крышу долговечной.

Фото 6 - Мягкое рулонное покрытие для плоской крыши гаража

Фото 6 — Мягкое покрытие рулонного типа для плоской крыши гаража

Материал нетяжелый в процессе установки, после того как застынет обеспечивает очень идеальную поверхность без трещин и щелей.

Подбор кровли зависит от того региона, в котором вы живете.

Любая кровля имеет собственные технические специфики (поизучайте их), к примеру:

  • металочерепица стойкая к температурным изменением и не боится холодов;
  • еврошифер наоборот треснет и облезет на холоде;
  • наиболее известный – металлический шифер имеет срок эксплуатирования максимум 6 лет;
  • рулонный кровельный материал крепкий и недорогой материал, а рабочий срок составляет до 15 лет;
  • асбоцементный лист совсем несложный в укладывании, а срок годности его доходит до 40 лет.

Чем закрыть крышу гаража зависит от того какой у Вас вкус и выделенного бюджета.

Кроем крышу гаража собственными руками.Видео

На другом видео вы сможете увидеть наглядное пособие по перекрытию крыши собственными руками.

Крыша гаража односкатная

Конструкция считается самым недорогим вариантом, так как на нее уходит мало всего материала. Чем меньше угол ската, тем меньше вы затратите наличных средств. Она собирается очень легко и монтируется, а ваш автогараж станет иметь привлекательный европейский вид. Строение выглядит плотно и может быть установлено возле дома на даче или возле высотки в мегаполисе.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту




© 2020    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх