Подшивка свесов крыши — доступные варианты и способы

Чтоб на крышу дома было приятно смотреть с каждой стороны, а все стропильные компоненты были прочно обезопасены ее необходимо тщательно облицевать. Одной из подобных «косметических» операций считается подшивка свесов кровли. Она прибавит как крыше так и самому дому нужную законченность, а еще и даст защиту. Дальше – подробно о том, что собой представляет такого рода подшивка, какого материала она просит и как делается.

Устройство свесов кровли, их выгода и назначение

Свесом называют часть находящейся снизу кровли поддерживающую уровень стен дома. Она защищает фундамент и стены от дождей. Ширина его колеблется от 40 сантиметров до метра. Как правило, по правилам строительства совсем не обязательно делать подшивку этой части строения.

Но плюс к этому могут случиться отдельные не приятные моменты. К примеру, крепкий ветер, подкравшись с боковой стороны под беззащитную свесом крышу, может просто сорвать покрытие для кровли. Да и скрыть охота изнанку крыши совместно со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, теплоизолятором и неприглядной нижней частью стропилин. По правилам вешают кровлю после монтажных работ крыши. Также до данного обязано быть проведено теплоизоляция всех стен с наружной стороны дома и их облицовка. Т. е. подшивка это как бы последний момент строительства и отделки с наружной стороны Вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их отличие

Есть несколько видов свесов — горизонтальные, называют их еще по другому карнизные и фронтонные. Карнизный свес возникает нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы получившиеся боковой частью ската.

#1.Карнизный свес.

Он составит часть находящейся снизу наклонной крыши, помогая прохождению воздуха на помещение чердака. Это отличительно для кровель мансардного типа. А вот у мансардных кровель воздух через свес поступает вовнутрь «кровельного пирога» — туда, где прослойка воздуха. Потом воздух продолжает собственный путь наверх, до самого конька. Вот так и совершается вентиляция крыши.

А сейчас вообразим, что свес будет вплотную забит, например, дощечками. Будет плохо – вентиляция не будет выполняться. Но если подшивку крыши не делать совсем, то под крышу смогут залезть грызуны, залетать птицы или насекомые. Стропилины необходимо будет оберегать краской, а то туман и влажность испортят их.

Внимание! Из того что перечислено выше делаем вывод, что подшивку свеса карниза необходимо делать не крепкую, а вентилируемую.

Эту самую вентиляцию можно сделать несколькими вариантами:

  • Самый простой вариант – оставить щель между подшивкой и стеной здания. Если для подшивки применяется профлист, то этот просвет обязан быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для этих способов подшивки карнизов кровли, как листы металла, панели или вагонка можно применять готовые вентиляционные решётки, какие устанавливаются в материал.
  • Если свес зашивают дощечками, для проветривания выполняют щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Применяя софиты, можно задействовать перфорированный материал, сделанный именно для этой цели.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть поменьше, чем одна пятисотая часть всей территории для проветривания. Плюс к этому крыша на битумной основе, и еще фальцевого типа просит большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная крыша. Ведь заключительная всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все вентиляционные отверстия нужно закрыть решётками. Если это щели, то используем сеточку. Такого рода мера убережёт их от грязи, листьев, насекомых и птиц.


Пример свеса карниза обшитого в горизонтальном положении. Фото: http://krovmart.ru

#2.Фронтонный свес.

Он образовывается боковой частью ската, разместившейся с возможностью наклона. Тут про вентиляцию волноваться не надо, а вот о должной защите от ветра и влажности следует побеспокоится. По другому крепкий ветер, дующий порывами, может загнать дождь между дощечками обрешетки, какие выступают наружу. А это уже всерьез, Так как может намокнуть материал для утепления, прекратив прекрасно хранить тепло.

Внимание! И поэтому, в работе с облицовкой фронтонного свеса на первоначальный план выходит непроницаемость.


Пример фронтонного свеса.

Облицовка кромки свеса

У двоих видов свеса с торцов есть незакрытые компоненты. У свеса карниза это торцевые части стропилин, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Нужно их тщательно оформить, защитив плюс к этому от плохой погоды. Также, свесы карниза просят установки вдоль них желобов водостока. В общем, облицовка торцевой части свеса – это и есть облицовка кромки. А из чего ее делать, находится в зависимости от того материала покрытия для кровли, которое вы задействовали. между прочим, очень часто в наборе с покрытием для крыши уже есть и комплект для оформления и зажиты кромки.

Прежде чем делать подшивку карнизов кровли, нужно обрезать вертикально, по одной линии, все выглядывающие стропилины или кобылки. Обрезать их необходимо строго на одном расстоянии от стенки. Потом торцы стропилин соединяют воедино обвязочной дощечкой, на какую забивают лобовую дощечку (в основном, железную). Лобовая дощечка в большинстве случаев есть в наборе с железной, керамической и черепицей на битумной основе. Делают эту деталь и из древесины, накрытого краской или составом для защиты. Собственно на этой дощечке в будущем монтируют желоба для водостока.

Фронтонный свес отделывают так. В первую очередь обрезают дощечки обрешетки, поддерживающие стенку. Линия отреза обязана быть параллельна этой стене. Торцевая дощечка (древесная или железная) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруска конька. Материалом для крыши, по длине равном длине карниза, закрывают торцовую часть дощечки.

Два главных варианта подшивки свесов

Разнообразие способов подшивки свесов кровли велико. Это можно выполнять перпендикулярно и паралельно свесу, применять целые листы или некоторые планки, применять конструкции закрепления и различные материалы деталей. Но в принципе методик подшивки всего две.

Подшивка свеса прямиком по стропилинам

Это, все таки, проще всего. Самое основное – чтоб поверхность у нижних концов стропилин была общая. Этот вариант подходит первым делом для крыш с небольшим уклоном, не более 30 градусов, и вынесением не более 40 — 50 сантиметров. Вешают по каркасу, выполненной из дощечек или брусков и прикрученной к стропилинам. Подшивочные планки можно располагать паралельно стене, по торцу стропилин, а можно набить и перпендикулярно поверхности стропилин.


Пример свеса карниза обшитого по стропилинам. Фото: http://dom.germanovich.com

Подшивка горизонтальная

Она незаменимая, когда у кровли крутой скат. Плюс к этому монтаж проходит моментально, а материал значительно экономится. Для работы нужно сделать из брусков говоря иначе коробку, закрепив ее к стенке и к стропилинам (сверху и снизу). Чтоб вода, попав на свес, могла очень легко стечь, брусок, который находится на стропилинах, обязан быть на сантиметр ниже стенового бруска. От углов крыши до углов дома забивают дощечки. Когда свес более 45 сантиметров, потребуется в середине еще 1 продольный брусок. Другие продолговатые бруски увеличивают брусками, набив их перпендикулярно стене.


Пример монтажа обрешетки под горизонтальную обшивание свеса.

Подшивка фронтонного свеса – абсолютно всегда по каркасу

Плюс к этому не обращаем внимания на вариант подшивки свеса карниза. Прямиком на каркас скрепляют брусок или дощечки. К этим брускам или дощечкам, идущим вдоль фронтона, скрепляют обшивочные планки.

Материалы для подшивки

Подбирая материал для обшивания свеса, необходимо утвердить это с образом дома. Нужно согласится – не очень красиво станет смотреться подшивка крыши пластиком белого цвета, если например дом древесный, да так же и темный.

Дощечка — лучше строганная, но подходит и обрезная

Лучше всего взять дощечки пород хвои дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажными работами необходима отделка антисептиком, лаком или краской. Перед работой нужно дать дощечке месяц полежать на улочке под навесом – по другому если она окажется через чур сухой или мокрой, то после она покоробится.

Обшивая свес, между дощечками выполняют щели в сантиметр или полтора для проветривания. При установке дощечек перпендикулярно стенам их скрепляют с 2-ух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в самом центре дощечки). Если дощечки монтируют паралельно стенам, крепят их через каждый метр.

Стоит она дешево, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за метр квадратный.

Вагонка древесная

Данный материал прекрасен тем, что уже прошел обработку (в отличии от дощечек), и поэтому и очень востребовано. Для обшивания свеса нужно брать влагостойкую вагонку, уготовленную для работы в данных ситуациях. Как и дощечку, данный материал тоже нужно перед монтажными работами месяц подержать на чистом воздухе. Варианты монтажа аналогичные, как и для дощечки, только щели оставлять не надо. Взамен данного применяют готовые решётки для проветривания, на расстоянии один от одного 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за квадратный метр.


Фото: http://hibara.net

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки необходим сайдинг, имеющий защиту от влажности. К нему в наборе покупается все что необходимо: это и полоски в виде буквы «П» для отделочных работ края, и уголки для крепежа соединительных мест планок, и решётки для проветривания. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в 2-ух, трех или четырех местах. Численность мест крепежа находится в зависимости от того, какой ширины свес. Крепить Панели ПВХ вдоль свеса крыши не рекомендуют Так как он не такой жёсткий как древесные планки и просит большого числа креплений и может гнуться.

Стоимость – от 4 $ за квадратный метр.

Профнастил (профнастил)

Данный материал в установке сложностей не вызывает – ведь его можно ложить большими плоскостями, а крепить с подобным же расстоянием, как дощечку. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют просвет от 0,6 до 1,2 сантиметра (находится в зависимости от температурного увеличения). Вентиляцию выполняют с помощью специализированных решёток.

Стоимость – от 9 $ за квадратный метр.


Фото: http://www.ruspolekb.ru

Металл листовой

Это может быть оцинкованная или накрытая полимером сталь, и еще алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для проветривания можно или решётки готовые вставить, или с отверстиями кусочки листов. Там, где проходит линия отреза, листы стали отделывают от ржавчины (для алюминия и меди это не надо). Недостатки использования подобных материалов — то, что для нарезания необходим особенный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за квадратный метр.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, какие считаются стойкими к воде. Панели эти достаточно жёсткие, устанавливать можно большими кусочками. Для данного выполняют коробку из брусков дерева – панели вкручивают к ней. Скрепляют их спустя каждые 1 — 1,2 метра. Для проветривания врезают готовые решётки. Свес из данного материала непременно необходимо покрыть краской, по другому он смотрится плохо.

Фанера стоит около 6,5 $ за квадратный метр, ОСП – приблизительно дешевле в два раза.

Подшивка крыши софитом — моментально, надежно и качественно

Софиты — это планки, выпускаются именно для подшивки свесов. Они бывают сделаны из очень разнообразных материалов. в частности, из например как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую цветовую палитру и разную фактуру, софиты могут быть выбраны к дизайну каждого дома.

В наборе их есть следующие важные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (по другому, фаски);
  • профиля J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.


Внешний вид софита и доборных компонентов отличается в зависимости от изготовителя и материала производства.

Софитные панели могут быть тройные, двойные и одинарные, цельные (для фронтонов) и с отверстиями (для карнизов).

Необходимо отметить, что подшивка свесов крыши софитом намного облегчает работу. Для данного не потребуется привлечь знающих рабочих – и самому можно управиться. Порезать планки согласно ширине свеса и прикрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся ухищрение монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 — 12 $ за метр квадратный, а фаски и крепёжные планки – в 5 раз дешевле.

Сравнивание цен на материалы для подшивки свесов кровли, стоимость показана за 1 м2:

Инструкция по подшивке свесов софитами

В зависимости от компании производителя и материала производства софитов и доборных компонентов правила по установке софитов отличаються. И поэтому абсолютно всегда ознакамливайтесь с инструкцией изготовителя. В этом случае будет рассмотрена подшивка свесов крыши с помощью виниловых софитов.

Есть несколько конструктивных свойств крепежа панелей софитов:

Очень часто монтаж софитов делают горизонтально, правда в большинстве случаев используют и крепление вдоль стропильных ног. Для горизонтального крепежа изготавливается специализированная каркасная рама, как ее выполнить описано выше или в видео инструкции предоставленной ниже. Потом на эту каркас из рамы скрепляют все нужные компоненты.


1. Сначала отмеряют J-профиль нужного размера, для данного кладут профиль поперек свеса и наносят метку.


2. Отрезать профиль по размерам можно с помощью «угловые шлиф машинки», режется все моментально, а срез остается идеальным.


3. Потом профиль скрепляют к древесному каркасу с помощью шурупов.


4. Как только прикреплены все профиля замеряют расстояние между 2-мя профилями, чтоб узнать размер софитной планки. Потом нарезают планки софита нужного размера.


5. Для установки планки ее заводят вначале в пристенный, а потом в карнизный свес и крепят с помощью шурупов к обрешетке из дерева.


6. Если при подшивке не применяется J-фаска, то лобовая часть свеса тоже зашивается софитами.

Более детально о монтаже обрешетки и софитов смотрите в видео представленном ниже.

Видео: Подробнейшая инструкция по монтажу софитов

Матерьял приготовлен авторами проекта SRBU.RU

Содержание статьи

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2017    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх