Задвижка шиберная : фото фланцевой и ножевой.

Фланцевые шиберные заглушки установлены во всех магистральных инженерных сетях, даже локального направления. Устройство и рабочий принцип такой арматуры запорной могут быть вам интересны

Материал и конструкционные специфики

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-1

Шиберные задвижки, в большинстве случаев изготавливающиеся из чугуна большой прочности, применяются в качестве арматуры запорной в трубопроводах разного направления. Рабочее тело системы трубопровода может быть фактически любым: вода, пар под большим давлением, масло, нефть а также загрязненные сливы в насосных коллекторах. Главная задача фланцевой шиберной задвижки – по максимуму минимальный период времени целиком отсечь участок сети трубопроводов, устранить аварийные разливы и обеспечить возможность работ по строительству.

Очень часто корпус шиберной задвижки исполняют из нержавейки, что существенно облегчает устройство, при этом значительно повышая его стоимость, но класически данные изделия делаются в чугунном варианте. Трудоспособность такой арматуры проверена десятками лет безотказной эксплуатации, да и соединения при помощи фланцев прикипают быстрее. Надежность чугуна при минусовых температурах, разумеется, меньше, чем у стальных заменителей, но общий рабочий срок в конце концов оказывается продолжительнее.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-2

Устройство фланцевой шиберной задвижки по типу отсекающего (перекрывающего поток сети трубопроводов) компонента отмечают так:

  • ножевые: плоская вертикальная отсекающая пластина, целиком перекрывающая сечение трубопровода, даже если есть наличие в потоке механических загрязнений;
  • клиновидные: действуют по принципу гильотины, имеют в корпусе седло подобающей комбинации, могут отлично закрывать сливы сточных и остальных загрязнившихся потоков, также, которые работают под большим давлением.

Монтажный способ рассматриваемой детали системы трубопровода следует из ее наименования: фланец. Болтовое соединение фланцевого типа при уплотнительных кольцах из высококачественной резины являются оптимальным сочленением для основных узлов инженерных сетей.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-3

Варианты управления шиберной задвижкой

Ясно, что такая арматура запорная монтируется только лишь на горизонтальных трубных участках. Работает она всего в 2-ух режимах, как и магазин: открыто или закрыто. Промежуточные варианты в напорных сетях могут просто деформировать шибер и «выбить его из седла». Менять подобные детали на магистральных коллекторах, даже в том случае, если это просто локальный загородный водомерный узел, дорогого стоит. Поэтому для управления приводом фланцевой шиберной задвижки выдумали сразу несколько вариантов:

  • ручной: самый обыкновенный и хороший; крутим до конца с помощью маховика или рычага, и труба закрыта, авария локализована и т.д.;
  • пневматический или гидропривод: это уже из сферы нефте-газо- и других индустриальных трубо-проводов, где регулировка заслонной арматуры выполняется автоматикой;
  • электрический: сегодняшний вариант бесконтактного координирования работы любой инженерной сети.

При этом необходимо отметить, что схема стандартный фланцевой шиберной задвижки предельно проста:

  • литой корпус из металла;
  • шибер (нож, клин, заслонка) с отвесным ходом;
  • корпусной герметичный уплотнитель и сальники;
  • бугельный узел, обеспечивающий поступательное движение шибера при вращении маховика.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-4

Немаловажные достоинства шиберных задвижек

Для данных запорных систем они представляются нам очевидными, благодаря этому укажем только важные.

  1. При правильном подборе материалов для изготовления конструкций шиберы хранят трудоспособность в самых запредельных условиях (температура, напорная нагрузка, состав носителя, ошибки технического штата).
  2. Предоставляют надежное перекрытие систем с «тяжёлой» средой для работы, включая грязные канализационные сливы.
  3. Готовность к ремонтным работам: манжеты, сальники, фланцевые уплотнители разрешается менять по мере их износа, оставляя ключевой блок арматуры величиной вечной.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания: значительную часть жизни стоят и никому не мешают, засорились – легко вычистить и вымыть.

Подводя итог чуть-чуть полезной информации: шиберная задвижка фланцевая изготавливается на трубный диаметр 50-2200 мм, способна держать температуру теплового носителя до 400 градусов и рабочее давление 60 атмосфер.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-5

шиберная задвижка фланцевая


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
как определить прочность двутавровой балки
balka-opalubka.ru




© 2020    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх