Правила хранения лодочного двигателя в межсезонье

 

Даже если вы самый заядлый рыбак, зимой приходится «сушить весла» и ставить свою лодку на хранение в гараж или другое крытое помещение. Следует позаботиться о вашей любимице, ведь она служила вам верой и правдой в теплый период времени. И подойти к консервации лодочного двигателя – сердца вашей лодки – надо очень ответственно и своевременно.

Конечно, можно просто слить масло из двигателя, протереть все механизмы и закрыть за собой дверь в гараже. А ведь ваша лодка достойна более внимательного отношения. И не будем забывать золотую истину: профилактика всегда лучше лечения!

Итак, вы решили законсервировать двигатель лодки https://www.av-hobby.com/motory самостоятельно. Опытные рыбаки утверждают, что основные шаги при подготовке лодочного двигателя в межсезонье должны быть таковыми:

  • ревизия редуктора;
  • осмотр гребного винта;
  • проверка гребного вала;
  • подготовка топливной системы к хранению в межсезонье.

Знатоки считают, что лучше всего начинать консервацию после заключительной рыбалки и только на воде. С этой целью в двигатель вместе с топливной смесью добавляется консервант. Топливо позволитэтому веществу распространиться на поршневую группу и на другие элементы. Если мотор остановился, значит консервант закончил свою работу.

лодочный мотор в разрезе

Ревизия редуктора

Следующее, что нужно сделать – проверка редуктора. Перед сменой масла следует внимательно проверить нижнюю часть винта и гребного вала. Обратите внимание на сальники: если они не исправны, то оставят потеки масла.

Гребной винт

Начните с внешнего осмотра. Если есть серьезные повреждения, то грозит его однозначная замена. Если повреждения многочисленны, но не значительные, не экономьте на своей любимице. Последствиями наличия дефектов гребного винта могут быть следующие:

низкий КПД;

нарушение балансировки и, как следствие, неисправность сальников и подшипников;

повышенный расход топлива;

снижение скорости.

Гребной вал

Когда снимете винт, вы моментально ощутите, в каком состоянии шлицы. Снимается без затруднений – отлично! Но если «закусывает», то существует необходимость восстановления.

Если нет проблем с винтом, его необходимо смазать консервирующимсредством. При возникновении таковых, лучше обратиться к специалистам. Возможнанеисправность шестеренок редуктора и повреждение вертикального вала, что влечет за собой более серьезные денежные затраты.

Топливная система

И окончание процесса подготовки лодочного двигателя к хранению в межсезонье – консервация топливной системы. Слейте оставшееся топливо из карбюратора и бака в моторе. Фильтр необходимо отсоединить и хорошенько продуть воздухом.

После выполнения всех перечисленных выше действия остается самое малое – смазать все движущиеся элементы мотора.

Лучше всего хранить лодочный двигатель в вертикальном положении, зафиксировав его специальными крепежами. Температура в помещении предпочтительна комнатная, но это не принципиальные условия для хранения мотора.

Продление жизни вашей любимицы в ваших руках. Эти несложные процедуры продлят срок эксплуатации мотора и предотвратят его сложный ремонт.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту




© 2019    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх