Как сделать бетонную крышу гаража

Любой хозяин автомобиля знает, насколько главное, чтоб кровля для автогаража была надёжной и не текла. А если она не подходит данным условиям, то авто будет подвержен ржавчине из-за вечной сырости в середине помещения.

Выполнить крышу на автогараже можно и собственными руками, не привлекая настоящих специалистов, что со своей стороны, намного сбережет финансы.

Чем покрывать крышу автогаража от протечки

Материалы кровли для кровли автогаража выбираются в зависимости от вида кровелной конструкции. По большей части возводят её или односкатной, или двускатной, или плоской.
Внимание! Найти вид крыши необходимо во время проектирования, Так как под двускатную систему понадобятся стены одинаковой высоты, а для односкатной различной.

Односкатная или двускатная

Односкатную кровлю построить легче, быстро и экономнее. Только один минус — не будет чердака, который можно было бы применять как помещение, к примеру, для автозапчастей, зато, её можно прекрасно теплоизолировать.
Главное! Наклонный угол односкатных кровель для автогаража не обязан быть больше 30 .

Наклонный угол находится в зависимости ещё и от варианта материала для кровельных работ, другими словами:

  • рубероид — 5-10 ;
  • профлист — 15 ;
  • шифер — 20 ;
  • металлическая черепица — 25 ;
  • черепица — 30 .

При выполнении этих углов уклона тяжёлый снег будет скатываться с кровли, а не лежать на ней.

Уклон изготавливается к задней стене автогаража или к наружной.

Система кровли как односкатной, так и двускатной складывается из следующих частей:

  • мауэрлат;
  • система стропил;
  • изоляционные слои от влажности;
  • обрешётка;
  • материал для кровли.

Внимание! Прежде чем начать возводить, все древесные строительные материалы обязаны быть обработаны от гниения и загорания.

Рассмотрим постепенно, как выполнить односкатную кровлю для автогаража.

  1. Вначале ставится мауэрлат — балки из дерева, к каким будут крепиться стропилины. Установить нужно строго горизонтально. Крепят его к стенке с помощью длинных анкерных болтов, скобок или толстой проволоки из меди. В балках режутся гнёзда для стропилин.
    ?Главное! Под мауэрлат следует положить гидроизоляционный слой (также подходит рубероид, битумная смазка).
  2. Стропилины кладут вдоль автогаража, другими словами, начиная от фасадной стены до задней (чтоб вышел уклон). Стропилины должны поддерживать мауэрлат не меньше чем на 40 см. Расстояние между ними обязано быть не больше 100 см, забивают гвоздками длиной 10 см. Все места креплений нужно опять отделать средствами для защиты. Если расстояние между стенками не больше 4,5 м, то стропилины можно крепить без добавочных опор.
  3. Верх стропилин закрывают слоем гидроизоляции. Листы ложатся внахлёст (20 см) и без натягивания, места соприкасания крепятся ремонтным степлером или специализированным скотчем.
  4. Прямиком сверху водоизоляционного слоя на стропилины прибивается контробрешётка, а к ней со своей стороны будет перпендикулярно крепиться обрешётка для материала для кровельных работ.
  5. Обрешётка может быть непрерывный или с расстоянием. Цельная для рулонного покрытия, а с расстоянием для материала листа.
  6. Установка материала для кровельных работ (ведётся только согласно инструкции изготовителя материала).
  7. Утеплительные работы крыши. Материал для утепления кладут между стропилинами или в поверхность перекрытия, но изнутри автогаража его нужно непременно закрыть пароизоляционным слоем.

Двускатную крышу для автогаража тяжелее выстроить и стройматериалов понадобится больше, но она смотрится значительно симпатичнее и плюс к этому будет добавочное место на чердаке для сбережения разных предметов. В большинстве случаев её возводят, если автогараж находится отдельно от основного строения.

Система двускатной складывается из тех же компонентов, что и односкатная, но выстраивается в виде равнобедренного треугольника.
Предостережение! Если у вас в регионе часто могут быть большие снегопады, то наклонный угол двускатной кровли обязан быть не меньше 45 .

Как выполнить двускатную крышу собственными руками:

  • мауэрлат для двускатной кровли нужно делать из более толстых брусков, Так как они будут удерживать большой вес;
  • между стеной и мауэрлатом непременно ложится гидроизоляционный слой;
  • ставятся и крепятся стропилины с необходимым уклоном используя шурупы;
  • меж собой стропилины соединяют растяжками;
  • наверх стропилин так же, как и для односкатной, крепится слой гидроизоляции, обрешётка, и еще два конька;
  • установка материала для кровельных работ.

Плоская крыша

Плоская кровля — это система с уклоном, не больше 2,5 . Вместо материала для кровельных работ применяют мягкие виды строительных материалов:

  • рубероид;
  • бикрост;
  • стеклобит.

Как выполнить плоскую крышу на автогараже:

  • на стены автогаража кладут плиты из железобетона или балки;
  • стелиться рубероид внахлёст (15 см);
  • сыпят материал для утепления (керамзит, шлак) и им же создают уклон, если он не был выполнен во время установки частей перекрытия;
  • изготавливается стяжка из цемента кровли автогаража толщиной не меньше 2 см, и оставляют на 5-10 дней для крепежа и просыхания;
  • наноситься битумный раствор;
  • ложится материал для кровли, вдобавок накатывают несколькими слоями;
  • все соединения и примыкания промазывают мастикой для защиты от влажности;
  • утепляют кровлю внутри при помощи минеральной ваты, пенопласта;
  • материал для утепления непременно закрывают пароизоляцией и потом потолок отделывается фанерой или вагонкой.

Материалы кровли

Матерьял для крыши выбирается в зависимости от нескольких моментов:

  • вид системы;
  • микроклимат (рубероид, к примеру, не рекомендуют применять в жарком или через чур прохладном микроклимате);
  • возможности в финансовом плане.

Для крыши кровли автогаража очень часто применяют следующие материалы:

  • рубероид;
  • ондулин;
  • бикрост;
  • стеклобит;
  • металлическая черепица;
  • шифер;
  • профлист.

Рассмотрим несколько вариантов покрытия крыши автогаража:

  • покрытие крыши автогаража бикростом;
  • покрытие крыши рубероидом.

Бикрост применяется и как материал для крыши, и для водоизоляции. Ставят его способом наплавления, в одно время обогревая и его, и поверхность.

Превосходства бикроста:

  • крепкий;
  • не гниёт;
  • стоек к любым условиям погоды;
  • небольшая стоимость.

Внимание! Бикрост наносят только на негорючие материалы.

Прежде чем начать крыть бикростом, нужно приготовить поверхность. Она обязана быть целиком сухая и чистейшая. Все неровности, щели обязаны быть заделаны. Поверхность отделывают грунтовочной смесью для хорошего сцепления бикроста и ожидают полного её засыхания.

Процесс покрытия:

  1. снизу вверх поперёк уклона раскатуют рулоны, вдобавок внахлёст (не меньше 8 см), для раскатывания применяют железный крючек;
  2. на торцах рулоны ложатся тоже внахлёст (не меньше 15 см), собственно тогда крыша будет целиком защищена от влажности;
  3. нужно тщательно смотреть, чтоб не было складок;
  4. на местах примыкания бикрост вначале наплавляют к отвесной плоскости, а потом к в горизонтальном направлении (лучше выполнить в 2 слоя);
  5. как только положен первый слой, кладут еще один слой из бикроста с большой посыпкой.

Главное! Во время покрытия по бикросту только не ходить, Так как может повредиться его целость.

Как заметно из всего процесса, покрывать кровлю автогаража бикростом можно и собственными руками. Срок работа крыши с бикростом 5-8 лет.

Сейчас рассмотрим постепенно как покрывать кровлю автогаража рубероидом. Очень часто рубероид применяют для кровель с бетонным основой.

  1. Перед тем как, начать крыть кровлю автогаража из плит из бетона, поверхность нужно почистить и высушить.
  2. В железной ёмкости разогревается битум. Как только он расплавится, заливается бензин, плюс к этому постоянно нужно помешивать, чтоб не случилось загорания.
  3. Приготовляется два состава, один будет в виде мастики для кровли автогаража, чтоб ровнять поверхность (70% битума, 30% бензина), а другой — жидкий, для заливания трещин (30% битума, 70% бензина). Мастика наноситься на поверхность слоем не больше 5 мм.
  4. Ложится подкладочный рубероидный слой внахлёст (15 см), вдобавок начиная от невысокого края крыши и завершая верхним. Матерьял прогревают и кладут валиком, чтоб все места были проклеены (на рубероиде есть индикаторная плёнка, которая демонстрирует, когда материал достаточно нагрелся).
  5. Кровля опять замазывается мастикой на основе битума и только потом перпендикулярно ложится еще один слой.
  6. Контролируют все соединения, если понадобится замазывают щели мастикой.
  7. Опять вся кровля смазывается мастикой и ложится заключительный слой который находится сверху с грубой присыпкой.
  8. Контролируются все соединения и места соприкасания.

Если крыша, накрытая рубероидом, выполнена правильно, то она послужит 10-15 лет. Самое основное, чтоб во время монтажа не было складок и вздутий, по другому будет возникать конденсат и возникнет разрушение покрытия.

Ниже предоставлено видео укладывания рубероида на кровлю автогаража.

Заливка крыши автогаража бетоном

Бетон применяют по большей части для плоских систем, Так как он обязан застыть в правильном положении, что будет нереально на крыше с большим уклоном. Бетон считается одним из очень качественных материалов. Только один минус — по прошествии какого то времени начинает рушиться из-за влажности.

Технология заливания крыши фактически не выделяется от процесса заливания обычной стяжки из бетона.

В первую очередь, для заливания понадобится опалубка. Возводят её в большинстве случаев из досок из дерева.
Главное! Во время монтажа опалубки необходимо смотреть, чтоб не было щели, по другому раствор будет вытекать.

Чтоб после заливания можно было очень легко убрать опалубку, на дощечки советуют наносить любую смазку.

Для отличнейшей крепости бетона необходимо сделать каркас из арматуры. Рассчитывая его высоту не забывайте, что после заливания ни одна его деталь не обязана быть видна.

Арматурный каркас можно выполнить из прутов, между собой связанных крупной проволокой, плюс к этому система остается лёгкой и надёжной.

Процесс заливания обязан идти безперебойно. Бетон одинаково разпределяют с помощью ремонтного правила, трамбуя его плюс к этому инструментом для уплотнения, а на случай появления вздутий, убирают их обычным прутом. Трамбуют до той поры, пока на плоскости не появится вода.

Для защиты от осадков в период высыхания, поверхность можно закрыть полиэтиленовой плёнкой.

Теплоизоляция и изоляция

Гидрозащита крыши автогаража даст возможность защитить его от влажности, а теплоизоляция даст возможность выполнить температуру больше, чем на улочке, в специфики это главное, если вы живёте не в жарком регионе.

Для утепления крыши автогаража можно взять пенопласт, минвату, пенополистирол или остальной материал для теплоизоляции. Ставя теплоизоляцию необходимо постоянно оставлять пустое пространство между стропилинами (к примеру, в толщину самого теплоизолятора). Материал для утепления постоянно закрывается плёнкой для пароизоляции внутри с чердака, а с верхней стороны водоизоляционной для защиты от влажности.

Чем лучше покрывать крышу автогаража любой хозяин решает сам для себя, Так как в большинстве случаев это находится в зависимости от его расположения, микроклимата и возможностей в финансовом плане. По любому перед тем как приступить к строительным работам, следует тщательно познакомиться с процессом строительства, и еще выучить инструкции от изготовителей для приобретённых материалов.

Содержание статьи

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту




© 2018    Сайт о ремонте и строительстве. Мы публикуем только интересные и новые материале о ремонте.    //    Войти   //    Вверх