Интерактивные доски

Интерактивные доски (IWB), также известные как интерактивные доски или смарт-доски, произвели революцию в проведении презентаций и учебных занятий. Появившись в начале 1990-х годов как технология, предназначенная в основном для офисного использования и разработанная компанией PARC, эти большие интерактивные дисплеи превратились в универсальные инструменты, используемые в различных условиях, включая образовательные учреждения, залы заседаний корпораций, учебные классы и студии вещания.

Интерактивные доски

Эволюция и внедрение

Путешествие IWB началось примерно в 1990 году, и изначально они предназначались для использования в офисах. Однако их потенциал был быстро признан в образовательных учреждениях. Ожидалось, что к 2008 году объем продаж интерактивных досок в мире достигнет 1 миллиарда долларов. Особого внимания заслуживают темпы распространения интерактивных досок в образовательных учреждениях. Например, в 2004 году интерактивные доски были установлены в 26 % британских начальных классов. По данным исследования Becta Harnessing Technology Schools Survey, к 2007 году эта цифра значительно возросла и практически полностью распространилась как в средних, так и в начальных школах Великобритании.

Функциональность и эксплуатация

Интерактивные доски https://gadget.v.ua/raznoe/kakimi-preimushhestvami-obladayut-kachestvennye-interaktivnye-doski/ могут работать как автономные компьютеры с сенсорным экраном или как сенсорные панели для управления компьютерами с проектора. Они работают как устройства ввода информации (Human Input Devices, HID), похожие на мышь, а видеовыход компьютера подключается к цифровому проектору. Пользователи калибруют изображение на доске, чтобы оно соответствовало проецируемому, и затем могут взаимодействовать с программами прямо с доски. Такая установка позволяет проводить динамичные и интерактивные презентации и занятия, поскольку IWB эмулирует работу как с мышью, так и с клавиатурой.

Интерактивные доски

Типы интерактивных досок

Большинство продаваемых в мире IWB используют один из четырех типов взаимодействия: технологию инфракрасного сканирования, резистивные сенсорные доски, электромагнитное перо и соответствующее программное обеспечение, а также ультразвуковое перо. Каждый тип предлагает свои преимущества и работает по-разному. Например, инфракрасные IWB фиксируют движение по изображению, проецируемому на доску, за счет воздействия инфракрасного света на поверхность. В резистивных сенсорных IWB используется мембрана, которая деформируется под давлением, чтобы установить контакт с проводящей подложкой. В IWB на основе электромагнитного пера используется массив проводов, встроенных за поверхностью доски, который взаимодействует с катушкой в наконечнике стилуса. Ультразвуковые IWB на основе пера используют инфракрасный свет и ультразвуковую технологию позиционирования.

Использование в классе и образовании

В образовательных учреждениях IWB заменили традиционные доски или флипчарты и даже видео/медиа системы, такие как DVD-плееры и телевизоры. Они могут подключаться к цифровой системе распространения видео в школьной сети, что повышает эффективность обучения. Учителя могут записывать учебные блоки для просмотра учащимися, видя точную презентацию, которая происходила в классе, со звуковым сопровождением учителя. Эта функция особенно полезна для закрепления знаний и обучения. Кроме того, многие компании и проекты занимаются созданием дополнительных учебных материалов, специально разработанных для интерактивных досок.

Эффективность в образовании

Исследования эффективности использования IWB в обучении студентов показали неоднозначные результаты. Некоторые исследования, например, исследование London Challenge и проект DfES Primary Schools Whiteboard Expansion, показали как положительное, так и отрицательное влияние на успеваемость учащихся по различным предметам. Эти исследования подчеркивают важность использования IWB в классе и необходимость их эффективной интеграции в методику преподавания.

Преимущества и критика

Преимущества использования IWB включают в себя усиленное взаимодействие в группе, эффективный инструмент для мозгового штурма, а также возможность сохранять и распространять заметки. Однако есть и критические замечания. Некоторые преподаватели утверждают, что IWB могут привязать учителя к лекционному стилю преподавания, что противоречит более совместным моделям работы в малых группах. Также высказываются опасения по поводу чрезмерного внимания к технологиям, а не к содержанию обучения, и возможности того, что IWB могут замедлить темп обучения в группах с низким уровнем способностей.

Интерактивные доски представляют собой значительное технологическое достижение в области интерактивного обучения и презентаций. Несмотря на то, что они дают множество преимуществ в плане улучшения группового взаимодействия и придания динамичности обучению, их эффективность во многом зависит от того, как они будут интегрированы в процесс преподавания и обучения. Как и в случае с любой другой образовательной технологией, ключ к максимизации преимуществ IWB лежит в их продуманном и стратегическом использовании.